Акселератор игровых проектов
Проект объединяет разработчиков игр, гейм‑дизайнеров, программистов и тех, кто хотел бы начать карьеру в геймдеве
Проходи отбор и ускоряй разработку своего проекта до бизнес-значимого результата, чтобы успешно запитчить перед инвесторами!
Лучшие игровые технологические проекты получат возможность податься на грант Фонда «Сколково» (до ₽7 млн)
Для кого Акселератор?
В Акселераторе могут принять участие инди-разработчики и технологические проекты
Что будет в Акселераторе:
Воркшопы и лекции
Проработка проекта с трекером и ментором
Этапы процесса разработки проекта:
Прототип
Маркетинговый ролик
MVP
Вертикальный срез
Демо-версия
Роадмап конкурса
Подготовительный этап
18 апреля — 13 июня
Прием заявок в Преакселератор
15 июня — 10 июля
Преакселератор
Этап I
6 июля — 7 августа
Прием заявок в Акселератор
24 июля — 9 августа
Онлайн-собеседование
9 — 10 августа
Оценка и отбор участников Акселератора
11 августа
Публикация результатов
Этап II
14 августа — 8 ноября
Акселератор
3 — 8 ноября
Онлайн-питчинг участников Акселератора
Этап III — Финал
1 — 6 марта 2024 года
Образовательные сессии с экспертами и нетворкинг
Презентация результатов и определение победителей
Воркшопы Акселератора / Преакселератора
Программа Акселератора включает в себя ряд воркшопов в формате онлайн‑вебинаров и индивидуальные трекинг‑сессии с экспертом из индустрии
Как звучит игра? Атмосфера, музыка и локализации
Спикер — Дарья Семенова
В рамках занятия участники познакомятся с аспектами создания звукового сопровождения в играх, разберут практические примеры.
Как рассказать историю, чтобы тебе поверили - и при этом не было скучно?
Спикер — Александр Сегал
Рассказ о прошлом и о будущем (исторический и футурологический нарратив) - это всегда о настоящем. Что произошло , чтобы мир стал таким, как сейчас? Что должно произойти, чтобы мир стал таким, как вы хотите? (Оптимистическая футурология) Почему большинство историй о будущем - это Безумный Макс и зомбаки? (Пессимистическая футурология)
Где взять денеги на игру мечты?
Спикер — Кутехов Александр
Участники познакомятся с понятиями, кто такие инвесторы и издатели, чем они занимаются. Рассмотрят, какую поддержку для игры можно получить, как получить инвестиции или иную помощь в выпуске проекта.
Игровые инструменты и механики
Спикер — Денис Поздняков
В рамках занятия участники познакомятся с тем, что такое игровые механики, а также узнают, какие инструменты используются в играх для проектирования пользовательского опыта.
Как звучит игра? Атмосфера, музыка и локализации
Спикер — Дарья Семенова
В рамках занятия участники познакомятся с аспектами создания звукового сопровождения в играх, разберут практические примеры.
Как рассказать историю, чтобы тебе поверили - и при этом не было скучно?
Спикер — Александр Сегал
Рассказ о прошлом и о будущем (исторический и футурологический нарратив) - это всегда о настоящем. Что произошло , чтобы мир стал таким, как сейчас? Что должно произойти, чтобы мир стал таким, как вы хотите? (Оптимистическая футурология) Почему большинство историй о будущем - это Безумный Макс и зомбаки? (Пессимистическая футурология)
Где взять денеги на игру мечты?
Спикер — Кутехов Александр
Участники познакомятся с понятиями, кто такие инвесторы и издатели, чем они занимаются. Рассмотрят, какую поддержку для игры можно получить, как получить инвестиции или иную помощь в выпуске проекта.
Игровые инструменты и механики
Спикер — Денис Поздняков
В рамках занятия участники познакомятся с тем, что такое игровые механики, а также узнают, какие инструменты используются в играх для проектирования пользовательского опыта.
Ключевые темы воркшопа:
Маркетинг
Пиар
Аудитория
Комьюнити
Работа с референсами и использование нейросетей
Спикер — Карина Кищинская
В рамках занятия участники узнают, как создать интересный и необычный арт для игры, как придумывать новые креативные решения, а также как можно применять в процессе создания арта новые технологии и почему не стоит их бояться.
Записки, аудиологи, энциклопедии - как подавать в игре лор
Спикер — Кочакова Мария
Многие разработчики хотят сделать мир своей игры богатым и насыщенным. В рамках воркшопа участники узнают, как интересно, органично и ненавязчиво рассказать игрокам лор игры.
Площадки и методики для продвижения игр
Спикер — Зыков Сергей
В рамках занятия участники узнают о роли маркетинга в разработке и оперировании игр, основных этапах продвижения проекта, целевой аудитории и основных каналах продвижения. Слушатели проекта поймут, как правильно организовать продвижение своей игры, и рассмотрят несколько практических примеров.
Юридические вопросы: заимствования чужой интеллектуальной собственности
Спикер — Ирина Гущина
Разработка – это часто результат вдохновения чужой работой, но не стоит забывать и о юридической стороне. На лекции юрист фирмы Semenov&Pevzner Ирина Гущина расскажет о том, чем грозит прямое копирование и как законно вдохновляться известными работами.
Команда Акселератора
Алексей Каленчук
Фонд «Сколково»
Директор по цифровым креативным индустриям
Александр Кищинский
Винторог
CEO
Денис Поздняков
Винторог
CPO
Александр Кутехов
WIM Digital
Продюсер
Мария Кочакова
Narratorika
CEO
Анна Борисова
Фонд «Сколково»
Руководитель корпоративных программ по цифровым креативным индустриям
Ксения Спиридонова
ОтУС, Фонд «Сколково»
Коммьюнити менеджер Акселератора «Начни игру», Фонд «Сколково»
Смирнов Никита
Винторог
Руководитель образовательных проектов Винторог
Субаева Вероника
Винторог
Product Owner, SCRUM-мастер
Александр Сегал
МГУ
Старший научный сотрудник философского факультета МГУ, кандидат философских наук
Ирина Гущина
Semenov&Pevzner
Юрист практики по сопровождению IP и IT сделок
Карина Кищинская
IThub College
Руководитель кафедры разработки игр и специальности «Игровой арт»
Сергей Зыков
НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики)
Ведущий преподаватель дисциплины «маркетинг в играх» на курсе «Менеджмент игровых проектов»
Финалисты Начни игру. 1 Сезон
Spirit Spectrum
Смотреть проект
Снегопокалипсис
Смотреть проект
The dead inside
Смотреть проект
My perfect life
Смотреть проект
The First Bogatyr
Смотреть проект
Войсовер
Смотреть проект
Rungun
Смотреть проект
Кот-домовой
Смотреть проект
I found an apple
Смотреть проект
Сквозь облака
Смотреть проект
До конца
Смотреть проект
Дикие заморозки
Смотреть проект
Challenges of the realms
Смотреть проект
Predefined
Смотреть проект
Мой город
Смотреть проект
Fake dream
Смотреть проект
Bob & Flop
Смотреть проект
Blooming steel
Смотреть проект
Tundra
Смотреть проект
Tiny Defend
Смотреть проект
House of the Absurd
Смотреть проект
Вопросы и ответы
Что такое инди-разработчик(и)?
Индивидуальные участники конкурса или группа участников в количестве от двух до десяти человек, объединившихся в команду, имеющие идею игрового проекта или уже разработанный игровой проект (далее — проект), прошедшие конкурсный отбор на участие в «Акселераторе игровых проектов». Задача инди-разработчика(ов) заключается в разработке и(или) проработке собственного игрового проекта (приложение, сервис, игра и др.).
Что такое технологический проект?
Игровой проект, основой которого является наличие технологии (нового метода, способа или алгоритма), используемых для решения игровых задач.
Что такое Преакселератор?
Подготовительный этап, в рамках конкурса, содержащий подготовительную обучающую программу для инди-разработчиков, включающий в себя обучение у ведущих специалистов игровой индустрии, с целью приобретения навыков подготовки необходимой проектной документации.
Что такое Акселератор?
Интенсивная образовательная программа, проводимая в рамках «Акселератора игровых проектов», включающая обучение у ведущих специалистов игровой индустрии, развитие навыков, необходимых в создании игр, комплекс мероприятий, включающих разбор теоретического и практического инструментария развития игрового проекта с последующей сессией, индивидуальные онлайн-консультации инди-разработчиков с трекерами Акселератора по приоритезации задач их работы над игровым проектом, проработке актуальных вопросов развития игрового проекта, выбору оптимальных решений для ускоренного роста целевых показателей и подготовки к отборочному питчингу, отборочный онлайн-питчинг перед финалом Всероссийского конкурса «Начни игру».
Какие требования к участникам Акселератора?
Под данную категорию попадают команды, которые уже приступили к разработке своего игрового проекта. Проект может быть на одном из следующих этапов:
Есть концепция, описание и презентация проекта
Есть прототип игры (видеоролик)
Такие команды уже имеют опыт участия в подобных мероприятиях. Они смогут придумать собственную идею и реализовать её в рамках Акселератора. На основании описания целей и аудитории Акселератора, а также в соответствии с Положением о проведении Всероссийского конкурса «Начни игру» к участникам и проектам предъявляются следующие требования:
К кандидатам на участие в программе Акселератора предъявляются одинаковые требования:
Состав команды от 1 до 10 человек
Участники — граждане РФ
Возраст участников 14+ лет
Есть свой проект
Есть документация к проекту, согласно списку ниже
Разработка проекта находится на стадии от концептирования/обсуждения до подготовки к вертикальному срезу
При разработке проекта планируется использовать/используется один из распространенных игровых движков (Unity, Unreal Engine, Game Maker, Construct, Godot и т.д.)
Проект разрабатывается под одну из платформ:
Мобильное устройство
Desktop приложение
Web-приложение
Наличие необходимой документации, описанной ниже
Тематика проектов участников не противоречит действующему законодательству РФ, а также не нарушает этические и моральные нормы общества
Какая необходима документация к заявке на участие в Преакселераторе/ Акселераторе?
Документация, которую команда должна предоставить конкурсной комиссии на этапе отбора должна содержать:
Презентацию с описанием проекта по следующему плану:
Название проекта. Служит для идентификации команды.
Команда разработки. Представляет собой список участников с описанием ролей в команде. Служит для определения состава команды и набора необходимых компетенций участников.
Описание концепции (концепт-документ). Представляет собой текстовое описание проекта. Необходимо для верхнеуровнего понимания сути игрового проекта.
Оформленный питч-дек. Представляет собой структурированный документ с основной информацией о разрабатываемой игре на основе шаблона, данного в Преакселераторе или близкого к нему.
Оформленный Roadmap на разработку. Представляет собой календарный план и описание функционала, который требуется разработать в игре.
Сформулированная цель участия в Акселераторе. Текстовое описание этапа разработки, которого предполагается достигнуть в рамках Акселератора.
Мотивационное письмо с информацией:
Название проекта. Служит для идентификации команды.
Цели и ожидания от участия в Акселераторе
Описание опыта и компетенций участников команды
Участие бесплатное?
Да. Участие бесплатное.
Что потребуется от участника в рамках Преакселератора?
В рамках программы Преакселератора команды принимают участие в следующих активностях:
Подача заявки на участие в программе Преакселератора
Участие в программе Преакселератора:
Воркшопы
Подготовка документации для подачи заявки в Акселератор
Что потребуется от участника в рамках Акселератора?
В рамках программы Акселератора команды принимают участие в следующих активностях:
Участие в программе Преакселератора
Подача заявки на участие в программе Акселератора
Участие в программе Акселератора
Воркшопы
Трекинг-сессии
Встречи с менторами
Отборочный онлайн-питчинг
В рамках воркшопов и лекций команды получают общую информацию, которая помогает эффективно и корректно разрабатывать игровые проекты.
В рамках трекинг-сессий команды получают индивидуальные консультации — проектные и экспертные, за счет которых могут улучшить качество проекта и своего продукта.
Кто будет оценивать мою заявку в Акселератор?
Все заявки будут оцениваться экспертами Фонда «Сколково» и приглашенными экспертами из индустрии.
У меня несколько проектов. Могу ли я подавать несколько заявок на участие в Акселератор?
Да, возможно подать несколько заявок по разным проектам от разных участников команды.
Что такое питч-дек?
Это презентационный документ (5–10 страниц), в котором отражена информация об игровом проекте, его преимуществах, основных акцентах игрового проекта, его уникальности, будущей успешности и его монетизации.
Что такое концепт-документ?
Это документ (10–15 страниц), детально описывающий игровой проект.
Что такое трекинг-сессия?
Индивидуальные онлайн-консультации инди-разработчиков с трекером Акселератора по приоритезации задач работы инди-разработчиков, проработки актуальных вопросов развития игрового проекта, выбор оптимальных решений для ускоренного роста целевых показателей инди-разработчиков.
Что такое менторская-сессия?
Общие онлайн-консультации инди-разработчиков с ментором Акселератора с целью минимизации ошибок в процессе развития проекта с помощью предоставления видимой модели действий на основе своего опыта ментора.
Что делать, если при заполнении заявки возникла ошибка?
Пожалуйста, напишите об ошибке на адрес startgame@sk.ru
Я подал заявку на участие в Преакселераторе и не получил обратной связи. Когда я получу ответ?
По завершении приема заявок в Преакселератор, по 26 мая 2023 г., в случае выбора экспертами вашего проекта, с вами свяжется представитель конкурса.
Кому и как я могу задать вопрос?
Вы всегда можете написать свой вопрос на адрес startgame@sk.ru Будем рады помочь!
Могут ли принять участие в конкурсе проекты не из России?
Перечень иностранных государств, граждане которых допускаются к участию во Всероссийском конкурсе «Начни игру»:
Азербайджан
Алжир
Аргентина
Армения
Афганистан
Бангладеш
Бахрейн
Беларусь
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гаити
Гватемала
Гонконг
Грузия
Дания
Египет
Заир
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирак
Иран
Исландия
Казахстан
Камерун
Киргизия
Китай
КНДР
Колумбия
Кот-д'Ивуар
Ливан
Люксембург
Малайзия
Мальдивы
Марокко
Мексика
Мозамбик
Молдова
Монголия
Непал
Нигерия
ОАЭ
Оман
Пакистан
Панама
Папуа – Новая Гвинея
Перу
Румыния
Саудовская Аравия
Сербия
Словакия
Таджикистан
Туркменистан
Турция
Узбекистан
Филиппины
Финляндия
Хорватия
Шри-Ланка
Эфиопия
ЮАР
Южная Осетия
Ямайка
Документы
Список финалистов Акселератора игровых проектов
57 KB
Скачать